Чтобы оценить перспективы развития услуг спутникового мониторинга, основанные на системе GLONASS, нужно всего лишь сличить те проблемы, которые существуют в отрасли и новости, время от времени появляющиеся в печати и онлайн СМИ, освещающих этапы развития системы ГЛОНАСС в стране.
Среди проблем особенно ярко выделяются недостаточная точность и стабильность работы спутниковых систем мониторинга и высокая стоимость услуг, предоставляемых с использованием системы навигации.
Новостные порталы как никогда оптимистичны: судя по объёмам вложений в этот практически полностью государственный проект, его ждёт большое будущее. Чего стоит хотя бы выведение новых спутников, которые существенно снизили время, в течение которого навигация бывает недоступна (для территории России это стало вообще нехарактерно).
Кроме того, развитие программного обеспечения, позволяющего проводить мониторинг работы транспортных компаний, ритейла, фирм, занимающихся перевозкой пассажиров, даёт дополнительный решающий импульс развитию услуг, основанных на использовании спутниковой навигации.
Вместе с тем, явным признаком наличия затруднений в создании полноценной и надёжной системы мониторинга автотранспорта является выпуск оборудования исключительно дублированного: любой ГЛОНАСС навигатор может принимать сигналы, как от отечественной сети спутников, так и от конкурирующей. Пока это может свидетельствовать об определённой неуверенности оператора в своих силах и приводит к необходимости дублирования и в области ПО – этакой локализации наоборот. Но всё изменится по мере вывода на орбиту новых сателлитов.
Перспективы развития ГЛОНАСС видятся, в том числе, и в производстве оборудования, ориентированного на работу только с российской системой навигации, и в развитии ПО. Как следствие завоевания значительной части рынка – понижение цен на оборудование, устройства навигации и сами услуги.
Наконец, GPS мониторинг автотранспорта не должен оставаться единственным способом применения ГЛОНАСС – доступность навигаторов и подключения к услугам для частных лиц позволит получить средства для развития системы не в виде дотаций от государства, а живыми деньгами от клиентов.