Часто, когда выполняются простые транспортные задачи на небольшое расстояние, требуется лишь эпизодический контроль того, как проходит грузоперевозка. Звонок по мобильному телефону все решает.
Но в ряде случаев при транспортировке ответственного груза, а также при необходимости контролировать с диспетчерского пункта множество транспортных средств нужно что-то более серьезное, чем звонок по мобильнику, транспортным компаниям требуется наблюдать в режиме реального времени передвижение своих транспортных средств и оперативно получать информацию о возникающих изменениях.
Наиболее эффективным способом такого контроля является спутниковый мониторинг. Основным компонентом такой системы является устройство, принимающее сигналы от спутников ГЛОНАСС/GPS. Устройства могут получать сигнал и от спутников ГЛОНАСС (так называемые ГЛОНАСС-терминалы) и от спутников GPS (так называемые GPS-терминалы). Так же есть устройства, использующие сигналы от этих спутников одновременно. Это комбинированные ГЛОНАСС/GPS контроллеры. В зависимости от дальности перемещения транспорта спутниковый мониторинг может использовать разные способы передачи информации.
В условиях доступности сотовых станций данные могут передаваться посредством GSM/GPRS модуля, встроенного в навигаторе. Имеются системы, которые используют УКВ связь, Bluetooth или Wi-Fi. Если необходимо проводить слежение за транспортом в удаленных от сотовых станций районах, то устройства могут быть оснащены спутниковым каналом связи. Это могут быть спутниковые системы связи ИНМАРСАТ или ИРИДИУМ. Такая обратная связь нередко используется на морских судах.
Среди множества IT-решений перед российским пользователем открывается большой выбор.
К одним из наиболее перспективных систем, которые набирают популярность на российском рынке, относится Auto GLONASS System.