Как подключиться к РНИС для получения пропуска на МКАД, ТТК и СК

Согласно правилам, вступившим в силу 1 июля 2021 года, для получения пропуска на МКАД, ТТК, СК грузовой транспорт должно быть оснащён специальным оборудованием, а данные транспорта зарегистрированы в РНИС.

С 2022 года транспортные компании обязаны передавать в систему РНИС данные о передвижении своих грузовых авто.

Порядок въезда и движения грузового автотранспорта в черте города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее – МКАД), регламентируется постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (далее – Постановление № 379-ПП) и соответствующими приказами Департамента транспорта «О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве», издаваемыми на основании п. 4.2 Постановления № 379-ПП (действующий на текущий момент приказ от 03.06.2021 № 61-02-249/21).

Дневные ограничения

Постановлением № 379-ПП ограничивается движение грузового автотранспорта в дневное время суток (с 07:00 до 23:00):

  • для грузового автотранспорта грузоподъемностью более одной тонны ограничено движение в дневное время в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (далее – ТТК) и по ТТК;
  • для грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн ограничено движение в дневное время по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и по МКАД.

Ночные ограничения

Приказом Департамента транспорта № 61-02-249/21 ограничивается движение грузового автотранспорта в ночное время суток (с 23:00 до 07:00):

  • для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 01.07.2021;
  • для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн с 31.12.2021.

Ограничения, введенные вышеуказанными нормативными правовыми документами, действуют для всех грузовых транспортных средств, независимо от места их регистрации, формы собственности и целевого назначения.

С 1 января 2022г. указанные автомобили обязательно должны быть зарегистрированы в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС) для оформления пропуска.

Кто занимается подключением к РНИС и ее администрированием?

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2013 г. N 780-ПП «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» Государственное казенное учреждение города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы осуществляет функции оператора государственной информационной системы «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы».

Какие преимущества получает организация, подключившаяся к РНИС?

Для государственных структур, органов местного самоуправления и подведомственных им организациям РНИС является единой точкой доступа к мониторинговой и справочной информации о перемещении транспортных средств, работающих на территории города Москвы. Операторы различных ведомственных информационных систем могут использовать мониторинговую информацию, предоставляемую РНИС, для расширения функций своих систем и решения прикладных задач.

Как стать пользователем РНИС?

Для того чтобы стать пользователем РНИС необходимо оборудовать свое транспортное средство абонентским телематическим терминалом, подать заявку на подключение, пройти процедуру регистрации и получить логин и пароль для доступа к сервису.

GPS трекер в прикуриватель

Автомобильный трекер с легкой установкой в прикуриватель – самое компактное и быстрое решение для мониторинга транспорта. Экономичен в потреблении электроэнергии и трафика (в среднем 8-10 Мб/мес.). 


Позволяет точно определять местонахождение объекта и получать необходимые данные с беспроводных датчиков, установленных на расстоянии до 100 метров.

GPS трекер для скрытного монтажа

Миниатюрный базовый трекер со встроенными ГЛОНАСС/GPS- и GSM-антеннами.

Позволяет точно определять координаты, а за счет скрытного монтажа под приборной панелью транспортного средства исключает возможность случайного отключения