Ключевые задачи
- Оперативное управление транспортом и спецтехникой;
- Соблюдение сроков выполнения строительных работ;
- Контроль за выполнением работ в рамках утвержденных смет.
Функциональные возможности системы
Мониторинг работы транспорта и спецтехники в режиме реального времени
- Контроль местоположения транспортного средства, его направления и скорости движения в режиме реального времени;
- Планирование и контроль соблюдения маршрутов движения: нахождение техники в пределах обозначенной зоны, следование автомобилей, перевозящих строительные материалы строго по маршруту. Выявление «левых» рейсов;
- Контроль соблюдения технологической скорости агрегатов при выполнении дорожно-строительных работ. Повышение качества работ;
- Контроль места погрузки/ выгрузки. Выявление несанкционированных остановок;
- Планирование и контроль графика поставки материалов и спецтехники на объект;
- Получение диспетчером или руководителем тревожного сообщения об отклонениях и внештатных ситуациях.
Контроль работы узлов и агрегатов спецавтотехники
- Подъёма кузова самосвала. Предотвращение несанкционированной погрузки/выгрузки перевозимых грузов;
- Скорости и направления вращения бака Автобетоносмесителя;
- Измерение оборотов двигателя при работе экскаваторов, погрузчиков и прочей аналогичной техники;
- Определение факта движения и учёт операций для стрелы автокрана;
- Работы навесного оборудования (генераторы, компрессоры и пр.);
- Выявление несанкционированных простоев спецтехники. Минимизация простоев техники по вине персонала.
Контроль расхода ГСМ
- Контроль пробега и соблюдение заданного маршрута сокращает «приписки» в путевых листах;
- Точное измерение расхода ГСМ обеспечивается установкой дополнительного топливного датчика.
Оперативное реагирование на внештатные ситуации. Предотвращение угона транспорта и сохранность груза.
- Водитель имеет возможность сигнализировать о проблемах и поломках техники диспетчеру с помощью тревожной кнопки. Своевременная техническая помощь позволит минимизация простои из-за внештатных ситуаций;
- Двусторонняя голосовая связь диспетчера с водителем позволяет оперативно выявлять проблемы, а также пресечь несанкционированные действия водителей;
- Диспетчер имеет возможность со своего пульта управления дистанционно заблокировать двигатель при попытке угона спецтехники.
Стратегическое управление и учёт
- Учёт эффективности работы парка автомобилей и спецтехники;
- Получение статистических данных, их обработка и анализ по: общему пробегу автоспецтехники, количеству рейсов, мото-часов, количеству оборотов бочки АБС и т.д.;
- Точный расход ГСМ транспорта и навесного оборудования (генераторов, компрессоров и пр.);
- Время вынужденных стоянок и простоев техники: во время погрузки/выгрузки, в ожидании стройматериалов и прочая;
- Время простоев: при отсутствии наряда, по причине ремонта автомобилей, несанкционированные простои по вине водителей и прочая.
Получение отчётов
- За любой период времени: смена, сутки, месяц, весь период работы;
- По отдельному транспортному средству, группе автомобилей или всему автопарку;
- По пробегу, моточасам, внештатным ситуациям, расходу ГСМ, времени работы и прочая;
- Возможность построения финансовых отношений с подрядчиками на основании данных системы мониторинга;
Возможности по оптимизации бизнеса
- Мониторинг работы транспорта, перевозящего строительные материалы в режиме реального времени;
- Мониторинг работы узлов специальной техники на строительной площадке. Контроль работы спецтехники;
- Получение отчётов о работе парка автомобилей и спецтехники за любой период времени;
- Учёт и контроль расхода ГСМ;
- Оптимизация управления парком автомобилей и техники на основе полученных статданных.
Эффективность от внедрения системы AGS® мониторинга транспорта
- Сокращение пробега – 20-25%;
- Экономия на ГСМ – 25-45%;
- Сокращение времени простоя автопарка – 10%;
- Увеличение оборачиваемости спецавтотехники – 15-20%;
- Снижение расходов на эксплуатацию транспорта – 20-25%;
- Экономия на страховании 5-10%.
Кроме улучшения экономических показателей от внедрения системы мониторинга транспорта можно отметить:
- Повышение дисциплины персонала и уменьшение текучести кадров;
- Облегчение бухгалтерского и управленческого учёта;
- Увеличение межремонтного периода техники;
- Уменьшение затрат на техобслуживание;
- Сокращение количества списываемых запчастей.