Львиную долю расходов, связанных с обеспечением бизнеса, у транспортных компаний составляют отнюдь не зарплаты сотрудников, а стоимость топлива. Причём, даже простейший, «ручной» анализ показывает, что расход топлива происходит, главным образом, вследствие неконтролируемости перемещений транспорта и действий персонала.
Всё просто: достаточно лишь проверить любую фуру или большегрузный автомобиль, чтобы понять, насколько часто рабочее время и топливо компании используются не по назначению.
А ведь достаточно установить ГЛОНАСС/GPS оборудование (навигатор) на транспорт и необходимое дополнительное оборудование (например, датчик расхода топлива), чтобы решить проблему с перерасходом раз и навсегда.
Даже техническая некомпетентность исполнителей, то есть тех, кто, собственно, доставляет грузы, не помешает эффективной работе системы по оптимизации расходов на топливо. Фактически, от сотрудников транспортных компаний не требуется никаких знаний в области навигации: проложить маршрут и занести его в навигатор может практически любой.
Правда, внедрение спутниковых систем мониторинга вряд ли понравится рядовым сотрудникам до тех пор, пока сэкономленные средства не позволят существенно увеличить их заработную плату. Напротив, для руководителей и топ-менеджеров транспортных компаний высокие показатели рентабельности, которые в цифрах свидетельствуют о выгоде от использования транспортного мониторинга, несомненно, будут являться стимулом для новых управленческих решений, а сэкономленные средства позволят повысить размеры оплаты труда персонала. Это будет наиболее эффективным средством успокоить сотрудников, то есть избежать оттока кадров, напуганных невозможностью работать в привычном режиме отсутствия контроля.
Таким образом, использование ГЛОНАСС, и привычной GPS, помогает создать надёжный бизнес по грузоперевозкам — в данном случае оборудование для создания системы мониторинга транспорта работает как с технической точки зрения, так и как катализатор чисто кадровых процессов, отсеивая нерадивых сотрудников.