Поскольку оборудование ГЛОНАСС широко используется не только для повышения уровня обороноспособности страны относительно недавно, далеко не все знают, каким образом конкретно функционируют данные системы и как, собственно, осуществляется мониторинг автотранспорта.
Система ГЛОНАСС включает 24 спутника, которые в непрерывном режиме излучают определенные навигационные сигналы. Речь идет о двух типах подобных сигналов – высокой точности и стандартной точности. Информация, которая предоставляется посредством навигационного сигнала, доступна постоянно и позволяет определить горизонтальные и вертикальные координаты с достаточно высокой степенью точности. Кроме того, спутниковый мониторинг позволяет узнать точное время, а так же составляющие вектора скорости.
Мало того, данные показатели вполне могут быть улучшены в случае использования дифференциального способа осуществления навигации, а так же различных дополнительных методов измерения.
Сигнал высокой точности используется исключительно Министерством Обороны РФ, и за его несанкционированное использование предполагаются определенные штрафные санкции. А пока вопрос использование сигнала высокой точности с гражданскими целями находится в стадии рассмотрения, гражданским пользователям ГЛОНАСС приходится ограничиваться сигналом стандартной точности. Впрочем, и с его помощью возможно обеспечить точное и высококачественное слежение за транспортом и иными объектами.
Параллельно с измерениями в приемниках производится обработка цифровой информации и меток времени каждого навигационного сигнала. При этом цифровая информация описывает положение каждого из спутников, как во времени, так и в пространстве. В итоге результаты произведенных измерений совместно с цифровой информацией представляют собой исходные данные, позволяющие решать навигационные задачи.