Давно доказано, что чем большее количество бизнес-процессов в компании автоматизировано, тем с большим эффектом она работает. В полной мере это касается и такого бизнеса, как транспортные перевозки. Если изначально для ведения дел было достаточно этакого «биллингового» центра, состоящего из пары диспетчеров, то сейчас подобная организация годится разве что для структур посреднических, которые, не предоставляя услуги сами, могут с достаточно высокой скоростью и степенью надёжности находить клиенту нужный ему транспорт. С теми же, кто непосредственно предоставляет транспортные услуги, всё намного сложнее. Уже несколько десятков авто в грузовом парке создают немалый объём работы, связанны с учётом их рабочего времени, эффективности каждой поездки и оценки расходов на ведение бизнеса.
Очевидно, что сами по себе спутниковые системы мониторинга автотранспорта не могут сократить расходы и автоматизировать бизнес-процесс. Их назначение совсем в другом – предоставление информации, на основании которой можно сокращать расходы и оптимизировать работу компании. Иными словами, то же оборудование ГЛОНАСС, синхронизированное с некоей программой, описывающей состояние (работает/не работает, количество заказов, ожидающих исполнения, количество выполненных и так далее) дел в фирме.
Да, само наличие навигационного оборудования (навигатора) уже помогает существенно сократить расход и топлива, и ресурса транспортного средства, так как дисциплинирует водителей к более ответственной и добросовестной работе. Но подлинная автоматизация и получение экономического эффекта для транспортной компании возможны лишь в том случае, если данные навигационного оборудования (навигатора) реально используются.
Таким образом, ключевым моментом в процессе автоматизации бизнес-процесса компании становится возможность совмещения системы мониторинга транспорта и многофункционального программного обеспечения GLONASS System, равноценного по функциональности известным CRM-системам.